Годовые задачи

Годовые задачи на 2023 - 2024 учебный год

31.08.2023

Г О Д О В Ы Е    З А Д А Ч И
государственного учреждения дошкольного образования
«Детский сад № 10 г. Бреста»
на 2023 – 2024 учебный год

1.Формирование основ экономической культуры  у детей дошкольного возраста посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

 2.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

 

Предполагаемые результаты реализации годовых задач.

Дети:

  • Сформированы представления о деньгах, семейном бюджете, потребностях людей (нуждах), возможностях их удовлетворения;
  • сформированы элементы экономической грамоты, представления о рыночных понятиях: товар, покупка товара (покупатель), продажа товара, стоимость товара, значимость товара для человека;
  • сформированы умения соизмерять свои потребности с возможностями семейного бюджета, бережно обращаться с деньгами;
  • сформированы представления о способах экономного и бережливого использования природных ресурсов в семье и группе;
  • сформированы умения применять способы бережного отношения к ресурсам и экономного их расходования;
  • сформированы умения применять правила уважительного отношения к деньгам разных стран;
  • сформированы умения различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей (бережливость, экономность, трудолюбие)
  • развиты умения понимать взаимосвязь понятий “труд” – “продукт” – “деньги”;
  • развиты умения анализировать способы действий для приобретения товара, взаимосвязь между потребностями человека и бюджетом семьи; анализировать содержание рекламы.
  • Сформирован интерес к событиям из жизни страны, сверстников;
  • Сформированы умения проявлять отзывчивость, гуманное отношение к сверстникам и взрослым, понимать мотивы поступков сверстников и взрослых;
  • сформированы умения соблюдать правила культуры и поведения со сверстниками и взрослыми, применять элементы речевого этикета;
  • сформированы представления об общественных учреждениях и их назначении, людях разных профессий, других странах и народах;
  • развиты умения эмоционально-позитивно относиться к учреждениям дошкольного образования, бережно относиться к результатам труда работников;
  • развиты умения самостоятельно соблюдать правила культурного поведения в общественных местах;
  • воспитано эмоционально-позитивное отношение к родному городу, Республике Беларусь, уважение к родителям, уважение к национальной культуре своей страны и других народов, миролюбие.

Родители:

  • Расширена компетентность родителей по вопросам формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста;
  • расширены знания о формах взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи по экономическому воспитанию детей;
  • осознают родительскую ответственность за формирование экономически значимых качеств у детей дошкольного возраста;
  • расширены знания родителей о методах и приёмах формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
  • повышен интерес родителей к формированию нравственных эталонов у детей дошкольного возраста;
  • принимают участие в совместной деятельности с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Педагоги:

  • Планомерно и систематически строят образовательный процесс по формированию у дошкольников основ экономической культуры посредством освоения с детьми элементарных математических представлений;
  • максимально используют различные формы и методы работы для формирования представлений у детей дошкольного возраста о способах экономного и бережного использования природных ресурсов;
  • обогащена предметно-пространственная среда групп материалами по формированию основ экономической культуры;
  • повышен профессиональный уровень по образовательной области «Ребёнок и общество»;
  • пополнена развивающая среда групп дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию;
  • развит интерес к воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
  • созданы условия, которые обеспечивают повышение уровня ответственности за мирное и независимое настоящее и будущее страны, уважения и толерантного отношения к представителям разных национальностей, живущих в Республике Беларусь, осознание общечеловеческих и национальных ценностей.